10 фильмов о Санкт-Петербурге Подборка лучших фильмов, действие и герои которых ощущаются частью Петербурга, а сам город раскрывается с любопытных сторон, по-разному обыгрываются знакомые места, вспоминаются иные эпохи. 1) «Питер FM». Машу и Максима случай сводит в суматохе Петербурга. Эта встреча заставляет их понять, что от того, что они прежде считали важным, есть ради чего отказаться. Наивная романтическая история о перевернувшем жизнь знакомстве в мегаполисе на фоне красочных будней знакомых улиц. "— Скажите, пожалуйста, а вы не видели здесь случайно молодого человека в синей куртке? Он должен меня ждать. — Видела. Вон их сколько, выбирай любого!". 2) «Брат». Демобилизованный из армии, Данила Багров приехал в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто... "― Город - страшная сила. А чем больше город, тем он сильнее". 3) «Осенний марафон». Один из известнейших фильмов Георгия Данелии. 46-летний мужчина мечется между женой и молодой любовницей, параллельно мучаясь своей слабохарактерностью и неспособностью выстроить личные границы со множеством других людей. Действие этой крайне реалистичной истории полностью происходит на фоне Ленинграда 1979 года. "— Что, очень плохо? — Почему? — Ну ты же всё повычёркивал. — Да нет… Так, мелочи кое-какие… Ну, например: «Коза кричала нечеловеческим голосом». Это я не мог оставить. — Ну а каким? — Да никаким. Просто кричала". 4) «Окно в Париж». Во время вечеринки жители коммуналки в Спасском переулке обнаруживают в одной из комнат окно в Париж. Персонажи, включая парижан, начинают ходить туда-сюда через это окно, попадая в забавные, нелепые и безумные ситуации. Положение осложняется тем, что срок функционирования окна ограничен. "— По-моему, Петя, ты упал. — Это не я упал, это моё тело". 5) «Прогулка». Девушка знакомится на улице Петербурга с молодым человеком и его другом. Героев захватывает бурная мелодраматическая история с широким диапазоном чувств, разворачивающаяся по дороге от Исаакиевского собора до Дворцовой площади. 6) «Русский ковчег». Два путешественника во времени оказываются в Зимнем дворце: французский маркиз из первой половины XIX века и наш соотечественник и современник. Они ведут между собой захватывающую беседу, путешествуя сквозь три века впечатляющих событий российской истории. Фильм уникален тем, что, несмотря на костюмированность и огромное количество персонажей, он снят одним дублем, это получилось сделать только с третьей попытки после нескольких месяцев репетиций. "— Вы же у себя на Родине. — Да, но времена не мои". 7) «Петербург. Только по любви». Альманах, состоящий из нескольких абсолютно разноплановых короткометражек, главные герои которых — женщины, как будто вступающие в отношения с самим городом. "— Такая женщина должна быть окружена мужским полом. — А я не такая женщина". 8) «Кука». Находясь в поиске своего пути в жизни, Лена решает начать всё заново и переехать из Москвы в Петербург. Здесь она устраивается на непрестижную работу в социальной службе и знакомится с шестилетней девочкой, которая, как выясняется, живёт совсем одна. Жизнеутверждающая почти сказочная история, происходящая на фоне осеннего города. "Глупо жить без любви". 9) «Мелодии белой ночи». Советский композитор Илья и японская пианистка Юко случайно встретились в городе в период белых ночей. Они и представить себе не могут, что их ждёт вторая встреча при совсем иных обстоятельствах. Атмосферу повествованию задаёт созвучная времени белых ночей одновременно глубокая и невесомая музыка Исаака Шварца. "Ведь не сном же всё это было — нашей жизнью было, в которой и сегодня ни ты, ни я ничего не хотели бы переменить". 10) «Васильевский остров». В коммунальной квартире на Васильевском острове разворачивается борьба за комнату, оставшуюся после смерти соседки. Картина демонстрирует эволюцию сложных отношений между совершенно разными людьми, связанными трагическими воспоминаниями и непростым настоящим. "— Мы с тобой стоим на краю. — На краю чего? — Как? На краю нашего острова" а какие еще фильмы о Петербурге знаете вы ?

Теги других блогов: культура фильмы Санкт-Петербург